Кейс — экспресс юзабилити-аудит сайта апарт-отеля Вертикаль

Пример экспресс аудита сайта с иллюстрациями и комментариями. Обычно с этого мы начинаем работу и даем клиенту пищу для размышления.
Подписаться на рассылку
  • Сайт vertical-hotel.ru
  • Устройство: iPad
  • Разрешение экрана: 2048×1536
  • Дата: 6 апреля 2017 г.

Главная страница – первый экран

  • Форма бронирования хорошая и в правильном месте
  • Мигание отзывов и новостей отвлекает
  • Хороший ли рейтинг у отеля? Хорошие ли отзывы? Они настоящие? Их много? – убедительного ответа нет. Это важно. Нужно продумать, как дать понятный ответ.
  • Новости вряд ли должны быть здесь – это самое ценное место на сайте

 Много помех бронированию

  • Всплывающие окна мешают достижению цели (основная цель – бронирование).
  • Можно рассмотреть версию вообще без всплывающих окон на странице бронирования.

Отвлекающие элементы

Второстепенные цели оттягивают на себя внимание и снижают конверсию основной цели.

Не видно отзыва

По ссылке на главной странице под отзывом «читать далее» открывается эта страница. Ожидаешь видеть полный текст этого отзыва. А видишь форму «оставить отзыв». Это обманывает ожидания. Отзывы на втором экране часть посетителей не увидят. На больших экранах проблема не очевидна.

Добавить выбор количества гостей?

Нет выбора количества гостей. Привычнее, когда он есть уже на этом этапе. Результат поиска тоже стал бы чуть проще. Но это открытый вопрос.

Возможное направление действий по странице бронирования

  1. Убрать все отвлекающие элементы.
  2. Повысить доверие пользователей:

Заменить карусель с новостями и отзывами. Возможно, хорошо сработают на освободившемся месте рейтинги с Booking.com + Tripadvisor.com и их логотипы плюс несколько отзывов в узнаваемом формате Букинга. Главное показать, что о нас есть много НАСТОЯЩИХ отзывов и наш рейтинг на ведущих сайтах очень высокий. Плюс, дать возможность знакомится с отзывами и рейтингами. Как именно это оформить — нужно думать.

Страница результата поиска

Выбор из двух вариантов вызывает раздумья. «Тариф по промокоду» можно сделать ссылкой, чтобы он не занимал полстраницы. Слово «выбрать» на выпадающем списке можно заменить на слово Количество — это отражает суть действия. Нужна на виду кнопка «Забронировать» — сразу, до выбора количества, как на Booking. И она должна быть заметной.

Плюс, весь вывод результата можно делать более компактной табличкой на первом экране (см. следующий слайд).

Результат поиска один?

На первом экране виден только один результат поиска и при этом страница выглядит законченной. Часть посетителей могут не догадаться, что есть еще варианты на втором экране. Может быть сделать вывод результата более компактной таблицей? А подробности показывать по клику. Примерно так сделано на Booking.com

Хорошие решения

Хорошо все, что помечено зеленым. Очевидно, это повышает конверсию.

Приобретение номеров – 1 экран

Слова про доходность — очень правильно. Но слишком мало. Не создается мотивации для человека, который не знаком с этой схемой. Хотелось бы узнать подробнее, посмотреть расчеты окупаемости, сравнить с вложением в квартиру для сдачи в аренду, от кого зависит заполнение номера, что вы делаете, чтобы сделать помочь клиенту, много вопросов без ответов. Нужно чтобы человек загорелся идеей и тогда он захочет позвонить.

Баннер ведет на нерабочий домен (см. следующий слайд). Телефон без кода города затруднит иногородних (это вряд ли большая проблема). Кнопка «Цены заморожены» не кликается. Хотя  притягивает внимание и посетители наверняка по ней кликают. Каждый клик, который ни к чему не ведет, вызывает раздражение. На первом экране нет формы заявки или формы подбора номеров для приобретения.

Ссылка с баннера ведет сюда

Приобретение номеров – 2 экран

Кнопка «выберите этаж» не работает. Можно попробовать кликать по картинке здания, но это тоже не работает.

Рекомендации

Все описанное выше – поверхностный анализ и идеи, которые требуют подтверждения через а/б тестирование. Также требуется анализ веб аналитики, карты кликов, юзабилити тестирование с респондентами из целевой группы. Возможно, будут найдены потенциально более интересные варианты для улучшения сайта.

Подписывайтесь на обновления блога.

Получайте информацию о том, как поднять конверсию и увеличить отдачу вашего бизнеса в интернете. Никакого спама! Обещаем!