Визуальная, моторная и когнитивная нагрузка

Визуальная, когнитивная и моторная - 3 вида нагрузки на пользователя, которые снижают конверсию, и что с этим делать?
Подписаться на рассылку

Наша задача — помочь пользователям сайта с выполнением различных задач легко и в кратчайшие сроки. Важно осознавать, насколько тяжеловесны элементы на посадочной странице, и сколько действий придётся выполнить посетителю сайта.

Согласно принципам нейромаркетинга, в интернете люди подвергаются трём вариантам нагрузки: визуальной, моторной и когнитивной. Ваша цель – уменьшить эту нагрузку так, чтобы посетители могли выполнять намеченные задачи без приложения особых усилий.

Визуальная нагрузка

Самая низкая по воздействию нагрузка — визуальная. Убедитесь в том, что вы держите ваших посетителей в тонусе, не напрягая их. Минимизируйте визуальную нагрузку, ваша страница должна соответствовать следующим критериям:

  • Доступность – кнопки должны выглядеть так, будто на них можно нажать, интерактивные элементы должны быть заметны, а читаемые элементы следует смягчить.
  • Читаемость – ваш сайт должен быть легко читаемым. Шрифт должен быть в едином стиле, размер шрифта должен быть достаточно крупным для вашей целевой аудитории (крупнее для более взрослой аудитории), а шрифты должны принадлежать к семейству шрифтов без засечек.

Моторная нагрузка

Закон Фиттса рассматривает допустимое расстояние для выполнения различных задач. Суть в следующем: пользователи терпят только определённый уровень шума (вещей, которые мешают выполнению задачи), а потом забивают на сигнал (на то, что они должны сделать). Лишние движения мыши только отвращают от решения задачи. Терпение пользователя небезгранично, поэтому самые нужные задачи поместите спереди и в центре, однотипные задачи объедините вместе.

Когнитивная нагрузка

Умственная, или когнитивная нагрузка – умственное усилие, которое необходимо для совершения действия. Когда элементы не выравнены и расположены кое-как, мозги посетителя устают. В целом, вам нужно убедиться в том, что вы учитываете следующие аспекты:

  • Доступность – могут ли посетители видеть нужную им информацию?
  • Элементы выравнены – страницы сложно воспринимаются, если вместо одной точки выравнивания их больше. Это особенно важно для форм.
  • Согласованность и организация – размещение одних и тех же функций в разных местах даёт пользователю сигнал остановиться и подумать. Избегайте таких подводных камней.
  • Обратная связь – когда пользователи взаимодействуют с чем-либо на странице, или когда возникает ошибка, пользователь должен иметь обратную связь и понимать, что происходит.

Меньше — лучше

Веб-дизайн сталкивается с множеством проблем, которые связаны с различными видами нагрузки и тем, что на странице слишком много элементов. Следуйте следующим полезным советам:

  • Уменьшите количество текста на странице
  • Избавьтесь от отвлекающих факторов
  • Минимизируйте количество вариантов для выбора (достаточно 3-4)

 

Вывод прост: чем меньше элементов на странице, тем больше внимания пользователь уделяет каждому из них.

 

Подписывайтесь на обновления блога.

Получайте информацию о том, как поднять конверсию и увеличить отдачу вашего бизнеса в интернете. Никакого спама! Обещаем!