Наша задача — помочь пользователям сайта с выполнением различных задач легко и в кратчайшие сроки. Важно осознавать, насколько тяжеловесны элементы на посадочной странице, и сколько действий придётся выполнить посетителю сайта.
Согласно принципам нейромаркетинга, в интернете люди подвергаются трём вариантам нагрузки: визуальной, моторной и когнитивной. Ваша цель – уменьшить эту нагрузку так, чтобы посетители могли выполнять намеченные задачи без приложения особых усилий.
Визуальная нагрузка
Самая низкая по воздействию нагрузка — визуальная. Убедитесь в том, что вы держите ваших посетителей в тонусе, не напрягая их. Минимизируйте визуальную нагрузку, ваша страница должна соответствовать следующим критериям:
- Доступность – кнопки должны выглядеть так, будто на них можно нажать, интерактивные элементы должны быть заметны, а читаемые элементы следует смягчить.
- Читаемость – ваш сайт должен быть легко читаемым. Шрифт должен быть в едином стиле, размер шрифта должен быть достаточно крупным для вашей целевой аудитории (крупнее для более взрослой аудитории), а шрифты должны принадлежать к семейству шрифтов без засечек.
Моторная нагрузка
Закон Фиттса рассматривает допустимое расстояние для выполнения различных задач. Суть в следующем: пользователи терпят только определённый уровень шума (вещей, которые мешают выполнению задачи), а потом забивают на сигнал (на то, что они должны сделать). Лишние движения мыши только отвращают от решения задачи. Терпение пользователя небезгранично, поэтому самые нужные задачи поместите спереди и в центре, однотипные задачи объедините вместе.
Когнитивная нагрузка
Умственная, или когнитивная нагрузка – умственное усилие, которое необходимо для совершения действия. Когда элементы не выравнены и расположены кое-как, мозги посетителя устают. В целом, вам нужно убедиться в том, что вы учитываете следующие аспекты:
- Доступность – могут ли посетители видеть нужную им информацию?
- Элементы выравнены – страницы сложно воспринимаются, если вместо одной точки выравнивания их больше. Это особенно важно для форм.
- Согласованность и организация – размещение одних и тех же функций в разных местах даёт пользователю сигнал остановиться и подумать. Избегайте таких подводных камней.
- Обратная связь – когда пользователи взаимодействуют с чем-либо на странице, или когда возникает ошибка, пользователь должен иметь обратную связь и понимать, что происходит.
Меньше — лучше
Веб-дизайн сталкивается с множеством проблем, которые связаны с различными видами нагрузки и тем, что на странице слишком много элементов. Следуйте следующим полезным советам:
- Уменьшите количество текста на странице
- Избавьтесь от отвлекающих факторов
- Минимизируйте количество вариантов для выбора (достаточно 3-4)
Вывод прост: чем меньше элементов на странице, тем больше внимания пользователь уделяет каждому из них.